Пособие подходит для тех студентов, которые уже прошли вводно-фонетический курс. В книге 17 лабораторных работ, оно рассчитано на 34 часа аудиторных занятий.
В каждой лабораторной работе представлен материал для коррекции отдельных звуков, ритмики слова и интонации (даются все семь типов интонационных конструкций).
Например, в лабораторной работе №3 рассматриваются:
Согласные [м], [м’], [п], [п’], [б], [б’]
Противопоставление согласных [м], [м’]
Противопоставление согласных [п] — [б], [п’] — [б’]
Редукция гласных [а], [э] после мягких согласных
ИК-3 (вопрос без вопросительного слова)
В методическом комментарии к лабораторной работе объясняется, на что важно обратить внимание при коррекции произношения этих звуков; напоминаются правила редукции гласных [’а], [’э]; описывается, как работать над интонацией в вопросе без вопросительного слова (ИК-3).
Затем следуют упражнения: повторение звуков и слов, диктанты, небольшой текст, вопросы, диалоги. Задания разнообразны, поэтому студентам не приедаются. Ко многим упражнениям, включая диктанты, есть ключи в конце учебника, так что учащиеся могут проверять себя сами.
Пособие создано на основе сопоставительного анализа фонетических систем русского и китайского языков, поэтому в первую очередь ориентировано на носителей китайского. Конечно, оно очень помогает преподавателю при обучении китайских студентов, но я даю упражнения из этой книги и другим ученикам. Задания полезны всем изучающим русский язык как иностранный. Аудиоприложение даёт возможность работать с учебником как на занятиях, так и самостоятельно.
В магазине «ЛитРес» вы можете купить электронную версию пособия и аудиоприложение.
Кстати, аналогичное пособие существует и для говорящих на корейском языке: электронная книга и аудиоприложение.
Отзывы о статье
Отзывов нет, ваш будет первым